Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются  логопедический пункт для проведения коррекционной работы с воспитанниками,  в том числе  детьми - инвалидами, детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.

Логопедический пункт   предназначен для:

— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

В учреждении оборудован учебный кабинет педагога-психолога и социального педагога, предназначенного для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, детям инвалидам и детям с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. В  кабинет оснащен и  интреактивным оборудованием, вовлекающем в обучающий, коррекционный и развивающий процесс воспитанников. 

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности с воспитанниками,  детьми- инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, интерактивным столом для организации образовательного процесса с воспитанниками, необходимыми атрибутами, детскими музыкальными инструментами, костюмами, декорациями, дидактическим материалом, электронной библиотекой музыкальных произведений по возрастам и т.д

Объекты спорта

Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания , преспособленными в том числе для воспитанников с ОВЗ и инвалидов. Для  организации физической активности воспитанников, детей-инвалидов,  а так же   детей с ОВЗ   имеется индивидуальное спортивное оборудование,  тренажеры.

Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудован спортивный стадион с необходимым оборудование, отвечающем требования безопасности.

 Спортивная площадка предназначена для массовых занятий физической культурой, олимпиад, спортивных праздников, футболом, баскетболом, волейболом. Для работы в данном направлении, ДОО укомплектована оборудованием для обучения воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ игровым видам спорта. 

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана  библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками,  в том числе детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.

В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями.  Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. 

Средства обучения и воспитания

В предметно-пространственную среду каждой группы для обеспечения образовательного процесса с воспитанниками  а так же  с детьми инвалидами  и детьми с ОВЗ включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений  воспитанников, а так же   детей -инвалидов, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков.

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплект.

Используются технические средства обучения:

Интерактивная доска -13 шт.
Интерактивный  групповой стол- 3 шт.

Интерактивный стол (большой) - 1шт.
Интерактивная песочница — 2 шт
Информационное табло-1 шт.
Информационный киоск-1 шт.
Количество групповых ноутбуков- 12 шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1 шт.
Количество компьютеров в кабинете учителя — логопеда 1 шт.
Количество компьютеров в музыкальном зале -1 шт.

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется  в соответствии с требованиями СанПин. Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5-ти разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для возрастных категорий воспитанников 2-3 года и 3-7 лет, рекомендованным управлением Роспотребнадзора, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в детских садах:

  • к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
  • к среднесуточным  наборам  пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
  • к  массе порций для детей в зависимости от возраста;
  • к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает на потребность в пищевых веществах, энергии;
  • к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
  • к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
  • к замене пищевой продукции  с учетом их пищевой ценности;
  • к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.  В наличии тестомесильная машина, электрокотел, стационарные духовые шкафы, универсальная кухонная машина, хлеборезка. В горячем цеху установлен пароконвектомат — оборудование, которое при одновременном приготовлении нескольких блюд сохраняет все полезные свойства продуктов. Количество подсобных помещений пищеблока выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника №3».  ДОУ предоставляет помещение (кабинет педиатра, процедурный кабинет и изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется: с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года распределяется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
Продолжительность дня для конкретного ребенка устанавливается с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности).
Психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, социального педагога, педагога-психолога, воспитателя  по физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей и дальнейшего их сопровождения. Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, детей с ОВЗ  и детей-инвалидов специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    В дошкольном учреждении проводится профилактическая работа, направленная на укрепление здоровья детей: вакцинация, закаливающие мероприятия, ЗСТ.

    В ДОУ установлено новое оборудование автоматической пожарной системы и сигнализации. В наличии имеются необходимые средства пожаротушения, тревожная кнопка, телефонная связь, оборудованы световые оповещатели на случай ЧС, разработан паспорт безопасности, паспорт доступности для инвалидов, пожарная декларация.

    Состояние территории, освещения образовательной организации соответствует требованиям безопасности. При подъезде к образовательной организации имеются необходимые знаки дорожного движения. В ДОУ размещено необходимое информационное оповещение для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В дошкольном учреждении осуществляется круглосуточная охрана. Установлено видео наблюдение за территорией, помещениями и зданием ДОУ. Здание детского сада оснащено  кнопкой экстренного вызова полиции и электронным ключом для входа в ДОУ.

    Ежегодно выделяются средства для обеспечения выполнения требований Госпожнадзора, Ростехнадзора, Роспотребнадзора. Проводится целенаправленная работа по обеспечению комплексной безопасности в соответствии с утверждённой Программой.

       

    Доступ к информационным системам

    Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям  воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен образовательной программой.

    Электронные образовательные ресурсы

    Доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie